Вы находитесь: Новости - Новости

Новости

Удовлетворенность граждан медицинской помощью – в зоне особого внимания

18.08.2023

Начиная с июня текущего года, страховые представители страховых медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования (ОМС), изучают удовлетворенность застрахованных по ОМС граждан доступностью и качеством медицинской помощи по новой методике.
С 2022 года целевой показатель, характеризующий удовлетворенность россиян качеством и доступностью медицинской помощью включен в федеральный проект «Модернизация первичного звена здравоохранения» национального проекта «Здравоохранение», что доказывает, что удовлетворенность граждан качеством и доступностью медицинской помощи находится в зоне пристального внимания государства.
В 2022 году специалисты Центрального НИИ организации и информатизации здравоохранения (ЦНИИОИЗ) Минздрава России разработали единую методику, что позволило обеспечить единый подход к оценке удовлетворенности населения медицинской помощью, которая стояла в основном из следующих критериев: комфорт пребывания в медицинской организации, удобство записи на прием, внимательность персонала, длительность ожидания медицинской помощи, а также соответствие визита в медицинскую организацию ожиданиям пациента, а анкетирование осуществлялось в форме обзвона.
Новая методика, утвержденная приказом Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 28.04.2023 № 76, дополняет предыдущую и позволяет оценить удовлетворенность медицинской помощью, оказанной как амбулаторно, так и в условиях круглосуточного стационара. Пройти анкетирование можно как в форме очного опроса в медицинской организации (в присутствии страхового представителя СМО), так и заочной форме – при телефонном опросе или на сайте страховой медицинской организации.
Проведение опросов застрахованных по ОМС граждан помогает оценить и выявить слабые места в деятельности медицинской организации, и, в последующем, реализовать необходимые изменения в процессе оказания медицинских услуг. Всего в текущем году для получения полной и достоверной информации необходимо опросить 5,0 тыс. человек.
Таким образом, пациенты, принимающие активное участие в опросе, формируют общественное мнение и напрямую влияют на оценку результативности системы здравоохранения, деятельности медицинских организаций и качество оказания медицинской помощи, что способствует принятию управленческих решений по повышению качества оказываемой в регионе медицинской помощи.
Оперативно урегулировать спорные ситуации, возникшие при получении бесплатной медицинской помощи по полису ОМС, Вы можете, обратившись к страховому представителю страховой медицинской организации, выдавшей вам полис ОМС, по телефонам «прямой» связи, размещенным в медицинских организациях региона либо по телефонам «горячей» линии СМО а также в Контакт – центр в сфере ОМС по телефону 122 (бесплатно, круглосуточно).



 
Наверх