Вы находитесь: Новости - Статьи в СМИ

Статьи в СМИ

Статьи в СМИ

Страховые представители на защите прав пациента Котельничский вестник от 24.11.2023 № б/н


Публиковалась также в газетах «PROГород» от 24.11.2023, «PROГород (Чепецк)» от 24.11.2023, «Источник твоего города» от 24.11.2023, «Вятско-Полянская правда» от 25.11.2023, «Нива» от 30.11.2023.
Полис обязательного медицинского страхования гарантирует право на получение бесплатной, доступной и качественной медицинской помощи. Однако на практике пациенты могут столкнуться с трудностями при записи к врачу, долгим ожиданием необходимых обследований, взиманием платы за лечение, с отказом в предоставлении медицинской помощи или выдаче направления на консультацию к врачу-специалисту. К сожалению, столкнувшись с проблемой при получении бесплатной медицинской помощи, не все знают, что в страховой медицинской организации (СМО), выдавшей гражданину полис обязательного медицинского страхования (ОМС), организована трехуровневая служба страховых представителей по защите прав и законных интересов граждан в сфере ОМС.
При обращении застрахованного лица страховой представитель проконсультирует и окажет содействие в реализации права на получение бесплатной, доступной и качественной медицинской помощи. Страховой представитель поможет записаться на приём к нужному специалисту (кардиологу, неврологу, эндокринологу и т.п.) и организовать проведение необходимых исследований, предусмотренных программой ОМС, с соблюдением сроков ожидания, разъяснит, как выбрать поликлинику или лечащего врача. По вопросам, связанным с качеством оказания медицинской помощи, страховые представители на основании письменного заявления застрахованного лица проведут контрольно-экспертные мероприятия.
Как обратиться к страховому представителю? У каждой СМО есть круглосуточная «горячая линия». Наименование и телефон СМО, выдавшей полис ОМС, указаны на полисе ОМС, а также размещены на Едином портале государственных и муниципальных услуг в личном профиле в разделе «Документы и данные»-«Здоровье»-«Полис ОМС». Позвонив по телефону Контакт-центра в сфере обязательного медицинского страхования Кировской области – 122, операторы Контакт-центра уточнят вашу страховую принадлежность и соединят со СМО, выдавшей полис ОМС. Кроме того, для оперативного разрешения спорных ситуаций при оказании медицинской помощи 73 структурных подразделения 54 медицинских организаций региона оснащены телефонами «прямой связи» со страховыми представителями, которые размещены для удобства пациентов, как правило, рядом с регистратурой.
Доверьте страховому представителю разрешение спорных ситуаций, возникающих при оказании бесплатной медицинской помощи, в максимально короткие сроки. Берегите себя и будьте здоровы!
Кировский областной территориальный фонд обязательного медицинского страхования – телефон 122.



 
Наверх