Вы находитесь: Новости - Новости

Новости

В Кировской области сократилось количество обоснованных жалоб по поводу качества и доступности медицинской помощи

05.06.2014

К такому выводу пришли члены Координационного совета по защите прав застрахованных. На очередном заседании Совета Кировский областной территориальный фонд ОМС и департамент здравоохранения озвучили анализ обращений граждан за минувший год. Как отметила заместитель директора КОТ ФОМС Наталья Полякова, результаты работы с обращениями граждан за последние несколько лет дают повод говорить об улучшении качества и доступности медицинской помощи в регионе. Пик обращений пришелся на 2011 год. Это связано с началом работы по возмещению гражданам средств потраченных на лечение или лекарства, которые входят в Территориальную программу госгарантий и должны быть бесплатными для населения.

В целом год от года общее количество жалоб уменьшается, и все меньше становиться среди них обоснованных нареканий на медицинское обслуживание. Как правило, жалобы связаны с необходимостью оплачивать за свой счет диагностические исследования. В их структуре все реже встречаются жалобы на необходимость платно проходить компьютерную или магнитно-резонансную томографию. Скорее всего, это связано с оснащением больниц томографами. На сегодняшний день они имеются не только в специализированных учреждениях, но и межрайонных центрах. Наталья Александровна также отметила, что в минувшем году хорошую динамику снижения жалоб продемонстрировали ряд медицинских организаций, которые традиционно были лидерами по их количеству.

Среди жалоб на стационарное лечение по-прежнему встречаются случаи взимания платы за лапароскопические операции. Заместитель Председателя Правительства Кировской области Дмитрий Матвеев предложил, как один из вариантов решения этой проблемы, при наличии обоснованных жалоб на платные операции лишать отделение возможности участвовать в хирургическом проекте.

По данным департамента здравоохранения тоже количество обоснованных жалоб снижается, причем по всем профилям. Самое большое снижение оказалось по онкологической службе. В прошлом году нареканий на оказание помощи в Кировском областном клиническом онкологическом диспансере стало меньше в 11 раз.



 
Наверх